Горлов И.Ф., Сложенкина М.И., Суркова С.А.
https://doi.org/10.31208/2618-7353-2019-6-15-20
АННОТАЦИЯ
Неотъемлемым элементом современной экономики являются средства индивидуализации товаров и услуг. К таковым, в соответствии с Гражданским кодексом, относятся, в том числе, и товарные знаки. Использование товарного знака является своеобразным звеном между изготовителем и потребителем, служит активным средством привлечения внимания покупателей к маркируемым товарам и позволяет потребителям выбрать необходимые им товары определенного производителя. Товарный знак – обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В статье приведен порядок использования товарного знака Общество с ограниченной ответственностью «Национальные Стандарты Управления Качеством», цели использования знака, условия предоставления права использования знака, требования к его использованию, осуществление контроля за его использованием. Цели использования знака – повышение известности, узнаваемости и продвижение продовольственных товаров, производимых по ГОСТ Р, функциональных и национальных продуктов питания, произведенных на территории России. Использование знака может осуществляться путем воспроизведения, распространения, публичного показа, сообщения в эфир, доведения до всеобщего сведения и др. Право использования знака может быть предоставлено юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, указанных в Перечне товаров, для которых испрашивается право использования товарного знака (бренда) ООО «НАСУК», при соблюдении соответствующих условий безвозмездно. Главная цель – обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых товаров установленным ГОСТ на различные виды продуктов, техническим регламентам на национальные продукты питания, а также продукты с природным антиоксидантом Дигидрокверцетин (ДКВ).
АВТОРЫ
Об авторах
И. Ф. Горлов Поволжский научно-исследовательский институт производства и переработки мясомолочной продукции Волгоград, Россия
Иван Ф. Горлов, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, академик РАН, научный руководитель E-mail: niimmp@mail.ru; тел. (8442) 39-10-48
М. И. Сложенкина Поволжский научно-исследовательский институт производства и переработки мясомолочной продукции Волгоград, Россия Марина И. Сложенкина
С. А. Суркова Поволжский научно-исследовательский институт производства и переработки мясомолочной продукции Волгоград, Россия Светлана А. Суркова
About the Authors
I. F. Gorlov Volga Region Research Institute of Manufacture and Processing of Meat-and-Milk Production Volgograd, Russian Federation Ivan F. Gorlov, Dr Agricult. Sci., Professor, Academician of RAS and Scientific Supervisor E-mail: niimmp@mail.ru; Russia, тел. +7(8442) 39-10-48
M. I. Slozhenkina Volga Region Research Institute of Manufacture and Processing of Meat-and-Milk Production Volgograd, Russian Federation Marina I. Slozhenkina
S. A. Surkova Volga Region Research Institute of Manufacture and Processing of Meat-and-Milk Production Volgograd, Russian Federation Svetlana A. Surkova
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Grazhdanskij Kodeks RF. – Moskva, 2019. – 768 s.
2. Ispol'zovanie i zashchita tovarnogo znaka [Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://www.kp.ru/guide/ispol-zovanie-i-zashchita-tovarnogo-znaka.html.
3. Ispol'zovanie tovarnogo znaka – copyright.ru (13.03.16).
4. Safonov, I.V. Tovarnyj znak / I.V. Safonov // Zakony Rossii: opyt, analiz, praktika. – 2008. – № 1.
5. Sergeev, A.P. Pravo intellektual'noj sobstvennosti v Rossijskoj Federacii / A.P. Sergeev. – 2-e izd. – M.: TK Velbi, 2004. – 752 s.
6. Sergeev, V.N. O poryadke ispol'zovaniya tovarnogo znaka (znaka obsluzhivaniya), pravoobladatelem kotorogo yavlyaetsya OOO «Nacional'nye standarty upravleniya kachestvom» / V.N. Sergeev // Perspektivnye agrarnye i pishchevye innovacii: mat. mezhdunar. nauch.-prakt. konf. 6-7 iyunya 2019 g. – Volgograd, 2019. – Ch. II. – S. 372-374.
7. Tejn, G. Torgovye vojny: bitva za uspekh na prilavkah i onlajn / G. Tejn, D. Bredli. – M.: Al'pina Pablisher, 2013. – 315 s.
Ключевые слова:
товарный знак, право использования, требования к использованию, контроль за использованием.
Key words:
trademark, right to use, requirements for using, control over using.
Для цитирования:
Горлов И.Ф., Сложенкина М.И., Суркова С.А. Современный подход к использованию товарных знаков в аграрно-пищевых отраслях (на примере ООО «НАСУК»). Аграрно-пищевые инновации. 2019; 6(2):15-20. https://doi.org/10.31208/2618-7353-2019-6-15-20
For citation:
Gorlov I.F., Slozhenkina M.I., Surkova S.A. Modern approach to the use of trademarks in agricultural and food industries (on the example of llc «NASUK»). Agrian-and-food innovations. 2019; 6(2):15-20. (In Russ.) https://doi.org/10.31208/2618-7353-2019-6-15-20 |